Будет интересно

Цель беседы сервировка стола

Общее блюдо с гастрономическими продуктами — в центре стола вместе с прибором для раскладывания, каждый берет, что хочет из общего блюда и кладет себе на тарелку.

7. На стол необходимо поставить масленку и положить нож, которым каждый отрезает кусочек масла, кладет себе на тарелку, а затем намазывает на хлеб своим ножом, лежащим справа от тарелки.

8. Сахарницу и вазочку с медом ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания. Чай и кофе подают без сахара: каждый добавляет его по вкусу.

Воспитатель:

Приступают к еде тогда, когда начинают есть хозяйка или хозяин.

  1. Обычно кушанье из общего блюда берут, пользуясь вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами, но некоторые продукты берут руками.


Цветы не должны быть высокими, чтобы не закрывали сидящего напротив.

Динамическая пауза. Ребята, давайте все ещё встанем вкруг, у меня в руках шарик, этот шарик поможет сказать друг другу добрые слова и пожелания. (Передаю шарик по кругу, дети высказывают слова пожелания. (Доброе утро, добрый день, удачи, везения, благодарю)

Ребята, все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.Можно ли произносить эти слов сердито, нахмурившись? Нет конечно же. Но чтобы они оставались волшебными, запомните правило: Слова не должны расходиться с делом.

3.

Цель беседы сервировка стола

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол! Я вами очень довольна и на память хочу подарить вам вот эти красивые памятки по этикету «Как вести себя за столом».

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.

Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка- вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору.

Закрепление под руководством воспитателя)

Дети сервируют стол, накрывают скатерть, салфетки, раскладывают приборы, посуду и ставят цветы.

Воспитатель: Стол мы накрыли, но мне кажется чего то не хватает. Девочки, вы мне поможете? (Да) Сейчас наши девочки покажут вам мастер-класс по складыванию салфеток

???????????????????????????????????????????( в какой форме)

Воспитатель: Вот теперь можно украсить стол нашими салфетками( приготовить заранее). Ну и на носу у нас Новый год…хочу добавить элементы декора на наш стол.
Готово! Теперь давайте с вами повторим еще раз:

  • Что такое этикет?

  • Для чего он нужен?

  • Что такое сервировать стол?

  • Какие приборы для сервировки стола вы знаете?

  • Как правильно вести себя за столом?

Воспитатель.

Ваши замечания и предложения? Прокомментируйте.

(Ребята высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют, помогают друг другу).

Учитель: А теперь давайте попробуем определить, используя свои знания и жизненный опыт, основные принципы и правила сервировки стола.

(Ребята должны с помощью учителя определить основные правила):

  • Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.
  • Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.
  • Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.
  • Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.
  • Необходимый штрих к сервировке — полотняная салфетка.

Не ешь с ножа — это некрасиво, да и можно поранить рот.

10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо — их легко разломить вилкой.

11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой.

12.

Важноimportant
Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.

13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

14. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

15.


Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

16. Когда пьешь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

17.

Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…

— Как вам не стыдно так некрасиво есть! — в слезах крикнула Даша.

Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

— Извините, — вздохнула Даша, — но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Плохой конец у сказки! А вы, ребята, подумали: что эти дети делали неправильно? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.

1.

Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной. Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету. Посуду на столе размещают строго в определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место..Полная сервировка стола приборами встречается редко.
Обычно качество приборов, используемых для сервировки, определяется исходя из меню. Необходимый штрих к сервировке — салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

7 Скатерть- платье для стола Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Под скатерть кладут мягкую ткань, чтобы уменьшить стук посуды Первое упоминание о скатерти на Руси встречается в «Смоленской грамоте» в 1150г..

Бумажные ставят в специальный стакан.

Дети. Салфетка.

Воспитатель. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются.

Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?

Дети. Прибор.

Воспитатель. Итак, ещё раз повторим.
Для того, чтобы накрыть стол, что нам необходимо?

Дети. Скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю поработать самим, а я буду подсказывать.

Практическая работа.

Инфоinfo
Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Учитель: А теперь внимание на экран. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультимедийный фильм и закрепить знания основных правил и принципов сервировки праздничного стола, определить для себя что-то новое, научиться красиво оформлять стол.

3. Просмотр мультимедиа с комментарием учителя.

4.


Заключительная часть урока.

Учитель: А сейчас я предлагаю снова попробовать правильно накрыть стол из того, что у нас здесь находится.

(И снова кто-то из ребят накрывает стол на одну персону, используя посуду, столовые приборы, которые были предложены ребятам в начале урока. Школьники уже без ошибок и сомнений могут справиться с этим заданием.

Юридическая помощь!
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Федеральный номер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Звоните - спрашивайте!
Федеральный номер