Будет интересно

Виды цепей противоскольжения на колеса разновидности

виды цепей противоскольжения на колеса разновидности

Что это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Цепи противоскольжения виды типаНазначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее.


Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно.
    Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты».
    В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями.

Важноimportant
Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP).


На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед.

Виды цепей противоскольжения на колеса разновидности

Инфоinfo
Третье место.

Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями — раз плюнуть.


Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода Долговечность вызывает сомнения Легко и быстро надеваются, неплохи на снегу Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул Прочность, отменная проходимость Надевать гораздо дольше, чем ремни

Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи.

Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP — скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

На сетках преодолеть подъем можно только ходом — и никак иначе.

С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, — но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

А на цепях? Въехать внатяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.

Итак, цепи вне конкуренции — даже чисто психологически на них ехать легче.

На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул.

Или буксиром!

Виновата система

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед.

Обувь у нашей пары одинаковая — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации.

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, — и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром.

Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»).

Устанавливаются только на легковые автомобили, чаще всего используются в городских условиях.

  • Пластиковые. Довольно новый материал, не отличаются большой надежностью, допускается использование только по рыхлому снегу.

Как правильно устанавливать цепи

Первый и главный совет – внимательно изучите инструкцию изготовителя. Очень желательно потренироваться в благоприятных условиях в теплое время года.
Это позволит приобрести элементарные навыки и существенно упростит установку цепей в сложных зимних условиях.

Монтировать цепи нужно на все ведущие колеса, если у вас некомплект – то на передние (при условии, что они ведущие). Установку цепей желательно выполнять на ровном месте, если такое вы найдете в сугробе. Автомобиль обязательно поставьте на ручник.

Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается.

Юридическая помощь!
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Федеральный номер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Звоните - спрашивайте!
Федеральный номер